Новости Каталог веб-сайтов Доска объявлений О проекте RSS
Новости города Товары и услуги Развлечения Бизнес Образование Лучшее Сайты города Погода Карта города Обратная связь О Проекте

  авторизация
имя пользователя

пароль


зарегистрироваться
напомнить пароль?

  лучшее

  новинки

Капремонт: хотите лучше? Жалуйтесь!

01 July 2009

Южноуральцы смогут пожаловаться чиновникам на капремонты жилых домов по телефону. С 1 июля все претензии к рабочим, жалобы и предложения по поводу качества и сроков работ от жителей будет принимать горячая линия, организованная в Законодательном собрании Челябинской области. Кроме того, депутаты ЗСО и сами подключатся к приему недовольных собственников. За каждым из законотворцев будет закреплен ряд домов того округа, проблемы которого они решают. Об этом рассказал первый заместитель председателя ЗСО области, председатель комитета по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству Юрий Карликанов 1 июля на пресс-конференции в газете «Аргументы и факты».


По словам Юрия Карликанова, в этом году на капремонтах южноуральцам удалось решить большинство проблем, которые «всплыли» в прошлом году. В 2008 году, когда было отремонтировано 2229 многоквартирных домов, возникло много нареканий по качеству и срокам выполнения работ, составлению смет и проведению госэкспертизы. Депутат утверждает, что сейчас контроль за капремонтами стал строже. За реализацией программы следят чиновники, областная рабочая группа, жилищные инспектора и так далее. Власти призывают серьезнее относиться к работе и сотрудников управляющих компаний, которые выступают заказчиками, а также подключают к контролю за ремонтом самих собственников. С 1 июля жители домов смогут позвонить в ЗСО по телефону горячей линии и рассказать о проблемах капремонта, высказать свои пожелания.


«Специально созданная комиссия будет принимать звонки от южноуральцев, обобщать и анализировать сведения, оперативно реагировать на жалобы, – рассказывает Юрий Карликанов. – Несмотря на то, что мы максимально постарались учесть опыт прошлого года, претензии собственников все же имеют место быть. Кроме того, мы разослали депутатам ЗСО официальные обращения, в которых попросили каждого из них взять на контроль ряд домов в том округе, в котором они работают. Жители могут рассказывать им о своих проблемах, возникающих при капремонтах».


Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции по Челябинской области Галина Яценко рассказала, что в прошлом году инспектора получили от южноуральцев 120 жалоб. Большая часть из них – 80 обращений – была связана с кровлей. «Работы по ремонту крыши начинаются раньше других, – пояснила Галина Яценко. – Летом начались дожди, и некоторые кровли потекли. Все жалобы были удовлетворены в рабочем порядке, серьезных нарушений не было. Также большое число обращений связано с ремонтом фасадов. Некоторые южноуральцы просили не трогать фасады, а вместо этого отремонтировать дом изнутри».


В этом году значительно раньше началась «приемка» работ на капремонтах: жилищные инспектора проверяют качество работ с середины июня. По данным начальника управления государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Евгения Ефименко, по 70 домам уже подписаны акты приемки, а на 202 объектах работы завершены.


Всего в этом году на Южном Урале планируется отремонтировать 2321 жилой дом в 30 муниципальных образованиях. На условиях софинансирования федерального, областного и муниципального бюджетов на эти цели будет потрачено более 3 миллиардов рублей. В эту сумму также входит и доля собственников – пять процентов от сметы. Эксперты отмечают, что в этом году, несмотря на кризис, жильцы стали платить за капремонт даже с большим энтузиазмом, чем в прошлом. «Некоторые готовы доплатить, лишь бы их дом включили в список или расширили перечень ремонтных работ», – прокомментировала Галина Яценко.


Кроме того, участники пресс-конференции напомнили о гарантийном сроке на капремонт, в течение которого собственники жилья могут потребовать исправить возникший брак. По их словам, в прошлом году он составлял два-три года, но в этом некоторые строители готовы даже по прошествии пяти лет после ремонта устранять за свой счет недоработки.


Телефон горячей линии по вопросам капремонта: 239-87-91.
просмотров: 116 | источник: domchel.ru

Комментарии:


имя:    


  Управление

  объявления

  обсуждения

©2017 Челябинск. Перепечатка материалов сайта city174.ru разрешается и приветствуется только при размещении ссылки на city174.ru